Тест разноразмерных 19-дюймовых шин
Auto Bild Sportscars: Тест разноразмерных 19-дюймовых шин (2015)
Ультраширокие шины на задней оси обеспечивают спортивный вид автомобиля и улучшают его динамику. Auto Bild сравнивает семь шин размеров 255/35 R19 и 275/35 R19
Разница в поведении автомобиля всегда очевидна при переходе с зимних шин на летние, поскольку динамические свойства машины во многом зависят о того, какие покрышки на ней стоят. Шины являются единственным связующим звеном между автомобилей и дорогой, и они отвечают за передачу всех продольных и поперечных усилий. Очень ответственное задание, и шины выполняют ее по-разному в зависимости от своего предназначения. Для работы в зимний период нужна морозостойкая резиновая смесь и рисунок с множеством ламелей. Отклик на повороты руля в этом случае будет замедленным, поэтому при переходе на летние шины реакции сразу становятся более прямолинейными, сцепление выше, а поведение в поворотах спортивнее.
Такого улучшения динамики можно добиться и при замене одних летних шин на другие, правда, в меньшем масштабе. Разновидностью тюнинга можно, к примеру, считать изменение размеров шин. В принципе тут действует правило «чем больше ширина шин и посадочный диаметр, тем лучше будет динамика автомобиля». К примеру, многие BMW 3-Series комплектуются на заводе шинами размера 225/50 R17, то есть ширина их протектора равняется 225 мм, а высота боковин составляет 50% от этого значения или около 113 мм (50 серия). Диаметр равняется 17 дюймам или 43,2 см. Опционально также доступны шины диаметром 18 и 19 дюймов. Если устанавливать разноразмерные колеса, ширина задних будет больше, чем передних - это могут быть шины, к примеру, размеров 225/40 19 и 255/35 R19. В отличие от стандартного варианта, боковина этих шин заметно ниже (40% от 225 мм - это 90 мм). Благодаря этому шины быстрее откликаются на действия водителя, и улучшается управляемость в поворотах. Более широкие шины на задней оси повышают устойчивость, а также предотвращают занос кормы автомобиля.
Auto Bild установил на свой тестовый автомобиль шины размеров 255/35 R19 спереди и ультраширокие 275/35 R19 сзади. В журнале посетовали, что эта комбинация доступна только для BMW M3 и M4, поскольку «даже визуально этот вариант сложно превзойти». То же отметили и тест-пилоты, которые испытывали шины на треке «Вахауринг» в идиллической местности возле маленького австрийского городка Мельк.
Список протестированных шин:
- Continental ContiSportContact 5P
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo K107
- Maxxis VS01 Victra Sport
- Michelin Pilot Super Sport
- Nankang Sportnex NS-20
- Vredestein Ultrac Vorti
Самые точные реакции на повороты руля продемонстрировали Michelin, но эксперты предупредили, что в резком повороте могут внезапно уходить в занос задние колеса, и требуется быстро реагировать при помощи контрруления. Новые Vredestein реагируют не так быстро и точно, но они очень гармонично работают на обеих осях. У них также отличное сцепление на сухой трассе.
Шины Hankook с отличительной волнистой линией в рисунке протектора обеспечивают хорошую боковую устойчивость на передней оси, но сцепление задних колес может слишком рано начать теряться. С другой стороны, Hankook очень эффективны на мокрой поверхности, и их не беспокоят даже глубокие лужи в поворотах. Лучше на мокрой трассе оказались только Vrdestein, которые позволяют проходить круг быстрее всего.
Результаты шин азиатского происхождения в очередной раз оказались разочаровывающими. Низкая цена делает их на первый взгляд интересным выбором, но на мокрой поверхности они не в состоянии обеспечить достаточный уровень безопасности, а это все же важнее всего.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухой поверхности
Vredestein требуется менее 35 метров, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, а разница с результатом Nankang эквивалентна длине автомобиля.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Если нужны спортивные шины с лучшими показателями на сухом покрытии, надо выбирать Michelin, чьи реакции на повороты руля и информативность были просто безупречны. При этом Vredestein с оптимальным балансом сцепления на передней и задней оси смогли пройти круг даже еще быстрее. В то же время шинам Maxxis не хватает сцепления на сухом асфальте.
Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Шум
В салоне все отличия в шуме покрышек уничтожил насыщенный звук 6-цилиндрового двигателя, а при измерении снаружи самыми тихими оказались Nankang. Их шум при 80 км/ч с выключенным мотором на 1 дБ ниже, чем у занявших последнее место Michelin, но эта разница неразличима для человеческого слуха.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
Те, кто выбирает себе 19-дюймовые спортивные шины, редко думают о том, как они влияют на эффективность потребления топлива. Кроме того, отличия между протестированными шинами вряд ли будут заметны в повседневной жизни.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т. Передняя ось/задняя ось)
Устойчивость к продольному аквапланированию
В эпоху ESP, DSC и других электронных систем помощи водителю аквапланирование стало уже не таким пугающим, как раньше. Как бы то ни было, физика берет свое, и если под передними колесами оказывается слишком много воды, автомобиль перестает реагировать на команды водителя. В этом случае важно, чтобы сцепление сохраняли шины на задней оси, поскольку они обеспечивают необходимую устойчивость.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Передняя ось/задняя ось)
Управляемость на мокрой поверхности
Максимальное сцепление обеспечивают Vredestein, Hankook и Goodyear. Шины Michelin и Continental немного отстают от лидеров, а Maxxis и Nankang склонны к недостаточной поворачиваемости и быстрому уходу в занос на задней оси.
Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Здесь снова проявились типичные недостатки шин из Азии – и Nankang, и Maxxis явно не хватает сцепления на мокром покрытии. Особенно это относится к Maxxis, причем это новая модель, и от нее можно было ожидать большего.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
Лучшими в этой дисциплине с заметным отрывом от всех остальных шин стали Hankook, а в пределах 4 метров от них финишировали премиальные Vredestein, Goodyear, Michelin и Continental. Азиатские шины снова в нижней части рейтинга, а результат Maxxis следует считать неудовлетворительным.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место |
Шина |
Итоги |
||
1 |
Индексы:96Y/100Y |
|||
Тесты |
% |
Оценка |
||
Мокрая поверхность |
||||
Аквапланирование |
20 |
2+ |
||
Управляемость |
35 |
2+ |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2+ |
||
Торможение |
35 |
1 |
||
Общая оценка |
1- |
|||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
50 |
2- |
||
Торможение |
30 |
2 |
||
Комфорт |
10 |
2 |
||
Шум |
5 |
2 |
||
Экономичность |
5 |
2 |
||
Общая оценка |
2 |
|||
Скоростной тест (пройден/не пройден) |
да |
|||
+ Сбалансированные шины без явных недостатков |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово |
||||
2 |
Индексы:96Y/96Y |
|||
Тесты |
% |
Оценка |
||
Мокрая поверхность |
||||
Аквапланирование |
20 |
2- |
||
Управляемость |
35 |
2- |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2 |
||
Торможение |
35 |
2 |
||
Общая оценка |
2- |
|||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
50 |
1- |
||
Торможение |
30 |
2 |
||
Комфорт |
10 |
2 |
||
Шум |
5 |
2- |
||
Экономичность |
5 |
3+ |
||
Общая оценка |
2+ |
|||
Скоростной тест (пройден/не пройден) |
да |
|||
+ По-настоящему спортивные шины с отличной управляемостью и точными и быстрыми реакциями на повороты руля |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово |
||||
3 |
Индексы:96Y/96Y |
|||
Тесты |
% |
Оценка |
||
Мокрая поверхность |
||||
Аквапланирование |
20 |
2- |
||
Управляемость |
35 |
2 |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2 |
||
Торможение |
35 |
2 |
||
Общая оценка |
2 |
|||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
50 |
2- |
||
Торможение |
30 |
2 |
||
Комфорт |
10 |
2 |
||
Шум |
5 |
2- |
||
Экономичность |
5 |
2 |
||
Общая оценка |
2- |
|||
Скоростной тест (пройден/не пройден) |
да |
|||
+ Очень сбалансированные шины |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово |
||||
4 |
Индексы:96Y/100Y |
|||
Тесты |
% |
Оценка |
||
Мокрая поверхность |
||||
Аквапланирование |
20 |
3+ |
||
Управляемость |
35 |
1- |
||
Боковая устойчивость |
10 |
1 |
||
Торможение |
35 |
2 |
||
Общая оценка |
2+ |
|||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
50 |
1 |
||
Торможение |
30 |
1 |
||
Комфорт |
10 |
2 |
||
Шум |
5 |
2 |
||
Экономичность |
5 |
3+ |
||
Общая оценка |
1- |
|||
Скоростной тест (пройден/не пройден) |
да |
|||
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля в любых условиях |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо |
||||
5 |
Индексы:96Y/100Y |
|||
Тесты |
% |
Оценка |
||
Мокрая поверхность |
||||
Аквапланирование |
20 |
2 |
||
Управляемость |
35 |
3+ |
||
Боковая устойчивость |
10 |
2- |
||
Торможение |
35 |
2- |
||
Общая оценка |
2- |
|||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
50 |
2 |
||
Торможение |
30 |
2- |
||
Комфорт |
10 |
2 |
||
Шум |
5 |
2- |
||
Экономичность |
5 |
3+ |
||
Общая оценка |
2 |
|||
Скоростной тест (пройден/не пройден) |
да |
|||
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Хорошо |
||||
6 |
Индексы:96Y/96Y |
|||
Тесты |
% |
Оценка |
||
Мокрая поверхность |
||||
Аквапланирование |
20 |
1- |
||
Управляемость |
35 |
3- |
||
Боковая устойчивость |
10 |
3- |
||
Торможение |
35 |
3+ |
||
Общая оценка |
3+ |
|||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
50 |
3 |
||
Торможение |
30 |
3 |
||
Комфорт |
10 |
2- |
||
Шум |
5 |
2 |
||
Экономичность |
5 |
3+ |
||
Общая оценка |
3 |
|||
Скоростной тест (пройден/не пройден) |
да |
|||
+ Низкий уровень шума |
||||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно |
||||
7 |
Индексы:96Y/100Y |
|||
Тесты |
% |
Оценка |
||
Мокрая поверхность |
||||
Аквапланирование |
20 |
3+ |
||
Управляемость |
35 |
4+ |
||
Боковая устойчивость |
10 |
3- |
||
Торможение |
35 |
4 |
||
Общая оценка |
4+ |
|||
Сухая поверхность |
||||
Управляемость |
50 |
3 |
||
Торможение |
30 |
2- |
||
Комфорт |
10 |
2- |
||
Шум |
5 |
2 |
||
Экономичность |
5 |
2 |
||
Общая оценка |
3+ |
|||
Скоростной тест (пройден/не пройден) |
да |
|||
- Недостаточно хорошая управляемость длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
Auto Bild Allrad: Посредственно |
c сайта /colesa.ru/