Выбор шин. Рекомендации

Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того: 

* Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус) 
* Для какого сезона используется данная маркировка шины - для зимы или для лета. 
* Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле. 

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля. 
Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин! 
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. 
При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники. 

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим: 
Более широкая шина: 

достоинства: 

· большее пятно контакта автомобиля с дорогой 

· лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем) 

· лучшее прохождение поворота на большой скорости 

недостатки: 

· увеличение цены 

· увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра) 

· небольшое увеличение расхода топлива 

• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу 


Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины. 
Выбор за вами! 

Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены? 

Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: - «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?» 
Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. 

Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины: 

· Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля. 

· Уменьшается расход топлива 

· Существенно увеличивается пробег шины 

· Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей) 

• Снижается уровень шума 

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель. 
Выбор за вами! 

Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?



Существуют три основных вида рисунка: 


В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров. 

Шины с направленным рисунком протектора: 

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. 
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны - на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь - левую или правую? 

Рекомендации: 
Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом. 

Шины с несимметричным рисунком протектора: 

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. 
Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной. 

Шины с симметричным рисунком протектора: 

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины. 

Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать? 

Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. 

Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу - теряет управляемость. 

В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды - уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой. 

Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная? 

На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных. Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной. С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема. 

К сведению: В некоторых северных скандинавских странах, таких как Финляндия, Швеция запрещено использовать автомобиль зимой, не оборудованный шипованными шинами. 

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса? 

На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. 

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. 

Рекомендации: 
Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей. 

Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать? 

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины: 

1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины. 
2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки. 

От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям. 

Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать. 

3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции) 
4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток) 
5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине. 
6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм). 
7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины) 
8. Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины. 

Рекомендации: 
Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге. 

Рекомендации: 
Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль! 


МАРКИРОВКА ШИН 



Обозначения 

DOT - Department of transportation 
(Министерство транспорта США) 

ETRTO - The European Tyre and Rim 
Technical Organisation 
(Объединение европейских 
производителей шин и дисков, 
Брюссель) 

ECE - Economic Commission for Europe 
(Ведомство ООН в Женеве) 

FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety 
Standards (Нормативы 
Безопасности США) 

Надписи на боковой поверхности 
1. Производитель шины (марка или фирменный знак) 
2. Наименование продукции 
3. Обозначение типоразмера: 
205 - ширина 
55 - отношение высоты к ширине в % 
R - радиальная конструкция 
16 - диаметр диска в дюймах 

4. 91 - показатель грузоподъемности (Load Index) W - индекс скорости 
для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки - надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина). 
5. Tubeless - бескамерная 
6. E - шина соответствует требованиям ECE R30 (норматив по ECE) 4 - код страны, в которой проводилось испытание (в данном примере Голландия) 
7. Номер допуска согласно ECE R 30 
8. Код производителя: 
· шинный завод, типоразмер шины, вариант исполнения шины 
· дата изготовления шины (неделя / год) 
9. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин) 
10. T.W.I.: Tread Wear Indicator (Индикатор износа протектора) - небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. 
11. Страна - производитель 
12. Показатель США для предельной грузоподъемности (max. Load rating) (615 кг на колесо = 1356 фунтов) причем 1 фунт соответствует 0,4536кг 
13. Tread (США): под протектором находится 5 слоев 
· 1 слой района (искусственного шелка), 2 слоя стального корда, 2 слоя нейлона Sidewall (США): внутренняя часть шины состоит из: 
· 1 слоя района (искусственного шелка) 
14. Ограничение США для максимального давления воздуха 51 Y (psi) (1 бар = 14,5 psi) 
15. Treadwear (США): относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным, стандартным тестом США 
16. Traction (США): A, B или C - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне 
17. Temperature (США): A, B или C - термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. C - удовлетворяет нормативным требованиям США (FMVSS 109) 

Американское обозначение типоразмера: 

Существуют два типа маркировки американских шин 

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15. 

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской 

К примеру: 31х10.5 R15 

31 - внешний диаметр шины в дюймах 
10.5 - ширина шины в дюймах 
R - шина радиальной конструкции 
15 - внутренний диаметр шины в дюймах 

18. Характеристика для Бразилии 
19. Характеристика для Китая 

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин 

M&S ( Mud + Snow - грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные 

All Season - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования 

Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины 

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней 

Left или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа 

Tube Type - шина должна эксплуатироваться с камерой 

MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине, в кПа 

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования 


Индекс скорости 
Индекс скорости шины является частью индекса нагрузки и представляет собой букву, которая соответствует максимальной скорости, при которой шина может нести нагрузку, указанную индексом нагрузки. (За исключением скоростей выше 210 км/час для шин класса V, выше 240 км/час для шин класса W и выше 270 км/час для шин класса Y.) На автомобиль можно устанавливать только те шины, минимальный индекс скорости которых указан в документах автомобиля. 

M&S (зимние) шины могут устанавливаться на автомобили, индекс скорости которых выше, чем индекс скорости самих шин. В некоторых странах правила предписывают установку на виду у водителя ярлычка с указанием максимальной скорости шин. Эту скорость нельзя превышать, пока на автомобиле установлены эти шины. 

Ниже приведена таблица, в которой указаны различные индексы скорости и соответствующие им максимальные значения скорости:

 

 

B

E

F

G

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

H

V

W

Y

ZR

50

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

210

240

270

300

>240